Способы преодоления и коррекции страхов

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

§ 5. Экзистенциальное направление

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор, датский теолог и философ. В е годы нашего столетия с появлением работы М. Буженталь, один из теоретиков экзистенциального подхода, выдвинул следующие основные посылки: Основные понятия и положения экзистенциального подхода Базисные понятия у того или иного конкретного представителя приобретают различный акцент, но в целом они составляют понятийную экзистенциальную определенность концепции:

Но так уж случилось, что, как говорится в пословице «у страха глаза велики». фобии – особенно на ранних стадиях развития - поддаются хорошей коррекции. Экзистенциальные страхи связаны с интеллектом и вызываются.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации. А всем известно, кто хоть косвенно знаком с Фрейдом, что все страхи родом из детства. Страх Бабы Яги может запросто трансформироваться в страх темноты и другие страхи.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Метод, созданный американским психологом Ф. И это приводит к нарушению процесса саморегуляции организма.

Психологическая коррекция страхов у детей и взрослых. Даты проведения в жизни ребенка. Формы проявления и причины детских символических страхов. Экзистенциальная психотерапия и консультирование. .

Тейлор методика адаптирована Т. Для статистической обработки эмпирических данных были применены методы: Теоретическая значимость исследования заключается в: Екатеринбург, УрГПУ, ноябрь Санкт-Петербург, май , г. Фестиваль психологических идей г. Челябинска, факультета психологии ЧГПУ. Астрахани, Армавира, Оренбурга, Уфы. Повышается самооценка старшего подростка. Происходит развитие механизма психологической защиты. Происходит укрепление личных границ старшего подростка.

Было проведено исследование уровня личностной тревожности, школьной тревожности старших подростков, выраженности актуальных страхов, умения противостоять своим страхам.

Быстрая помощь студентам

Требования и ожидания от клиента. Вэкзистенциальной психокоррекции основные усилия направлены на помощь клиенту принять всерьез свой феноменологический мир, осознать реальность своих осознанных или неосознаваемых выборов и их последствий. Клиент должен быть заинтересован, глубинно включен, внимателен к себе и к своей жизни, в этом проявляется глубокий уровень его субъективности.

Первый подход —упор на развитие самосознания. Человек может научиться только сам.

Шангереева А. Е., Баюканская С. Ф. Психологическая коррекция страхов у младших Экзистенциальные страхи связаны с интеллектом и вызываются .

Опросник для выявления актуальных страхов личности Е. Тест Абстрактная реальность Можете ли вы противостоять своим страхам З. Вилы изображений рисунков в классификации Г. Результаты исследования школьной тревожности Приложение 6. Результаты исследования выраженности актуальных страхов Приложение 7. Результаты констатирующего и формирующего эксперимента Приложение 8. Рекомендации психологам, педагогам, родителям, учащимся Приложение.

За страхом смерти может скрываться также боязнь беспомощности, беззащитности, зависимости, разрушения личности. Исходя из этого В. Леви к стволовому страху смерти относит страх неизвестного, страх полного ничего.

Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы.

факторов возникновения экзистенциальных страхов и тревоги. подозрительных, что следует учитывать при психолого-педагогической коррекции.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. Выделим несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий. Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка.

Терапевтический аспект процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка. Катарсический аспект рисование является безопасным способом разрядки напряжения, снимает фрустрацию, ослабляет чувство неполноценности. Бихевиоральный, поведенческий аспект в рисунке проигрываются возможные решения, анализируются ситуации и проблемы.

Развивающий аспект в процессе изобразительной деятельности развивается воображение, гибкость и пластичность мышления. Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения фантазий и переживаний. Применение арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты: Исходя из представлений А. Лебедевой [27] об этапах групповых занятий, мы предлагаем следующую структуру групповой арт-терапевтической работы.

Актуализация ощущений, эмоций упражнения с песком ; 4. Индивидуальная работа рисунок, поделка ; 5. При рисовании с закрытыми глазами, ребенок способен лучше настроиться на свои переживания, мысли, внутренний мир.

Глава 7. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

тть мтны пдхды пихтпвтичкг взимдйтвия в кнткт экзитнцильнй пихлгии пцинтми, тдющими тйтвми шизфничкг пкт. Пи вплн кдмичкй, лжившйя нзлгичкй ткт и клификцинных хктитикх дигнз шизфничкг тйтв, тм н мн, тдм клдывтя в дин или нкльк имптмкмплкв. йгн Блйл читл нвным пявлним шизфнии мбивлнтнть, двйтвнн пживни чвтв или тншния. Пдмтм для дигнтичких днных и пихккцинных тнвк мжт лжить бъктивный ми пцинт. И в этм лч здь ктльными мгт быть лв ж ын йгн Блйл, нфд Блйл:

Коррекция детских страхов средствами изодеятельности. .. Error! Bookmark not Кемпинский А. Экзистенциальная психиатрия. Изд. М.: .

К экзистенциальному направлению относят теории и системы личностной коррекции, основанные на теории экзистенциализма, подчеркивающей важность проблем человеческого становления и ответственности человека за свое личностное становление, когда упор делается на"свободную волю", осознание ответственности человека за формирование собственного внутреннего мира и выбор жизненного пути.

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор,датский теолог и философ. Термин"" переводится с позднелатинского как"существование". В е годы нашего столетия с появлением работы М. Хайдеггера"Бытие и время", а также работ К.

Буженталь, один из теоретиков экзистенциального подхода, выдвинул следующие основные посылки: Согласно Буберу в языке существуют основные слова, образующие словесные пары.

Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы

Проанализировать состояние проблемы по литературным источникам и определить основные способы и методы коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Описать психологические механизмы генезиса и коррекции внушенных страхов — суггестию и контрсуггестию, соответственно. Выявить уровни и содержание страхов у детей старшего дошкольного возраста. Определить связь между страхами и тревожностью родителей и детей дошкольного возраста. Теоретико-методологическую основу исследования составили: Сформулировано рабочее определение страха; разработана авторская классификация детских страхов; построена иерархическая трехуровневая типология страхов.

социальных страхов и «экзистенциального вакуума» в современном адаптации людей к действительности стала их мимикрия, то есть коррекция.

Общее количество опрошенных составило человек: В качестве экспертов — родителей, 20 учителей гуманитарного и естественно-математического цикла, 10 классных руководителей. Выборка была разделена на две группы: В ЭГ вошли старшие подростки классов с высокими и умеренными показателями личностной тревожности, как фактора провоцирующего проявления экзистенциальных страхов. КГ представляла собой выборку, соответствующую ЭГ по всем значимым характеристикам.

Критериями успешной психолого-педагогической коррекции экзистенциального страха у старших подростков методом песочной арт-терапии являются знания, умения и отношения, соответствующие теоретическому уровню желаемому модели психолого-педагогической коррекции экзистенциального страха у старшего подростка. На данном уровне у старших подростков складывается целостная система знаний, умений и отношений к экзистенциальным страхам, включающая знания о собственных актуальных экзистенциальных страхах, причинах их возникновения и механизмах проявления; умения конструктивного поведения, оценки психотравмирующих ситуаций, рефлексии и регуляции своих экзистенциальных страхов и эмоциональных состояний; ценностного отношения к преодолению возникающих страхов и тревог.

Титаренко экспертами единогласно выделены показатели тревожности старших подростков как в КГ так и ЭГ: Это отрицательно сказывается на приспособлении к ситуациям стрессогенного характера и повышает вероятность неадекватного и деструктивного реагирования на тревожный фактор школьной среды. Щербатых позволил проанализировать четыре основных группы экзистенциальных страхов: Для испытуемых ЭГ до эксперимента значимы страхи:

Общая психокоррекция. Учебное пособие

Методы и техники экзистенциальной психотерапии Напомним, что И. Ялом определял экзистенциальную психотерапию как психодинамический подход. Сразу же необходимо отметить, что существуют два важных различия между экзистенциальной и аналитической психодинамикой. Во—первых, экзистенциальные конфликты и экзистенциальная тревога возникают вследствие неизбежной конфронтации людей с предельными данностями бытия: Когда экзистенциальные психотерапевты и их пациенты проводят углубленное исследование, они не сосредоточиваются на повседневных беспокойствах, а размышляют об основных экзистенциальных проблемах.

Кроме того, экзистенциальные подходы также могут быть использованы для решения проблем, связанных со свободой, ответственностью, любовью и творческим потенциалом[].

Для лечения чувства тревожности и страха потребуется работа с представлениями серьезным и значимым фактором, необходимо начинать с коррекции самооценки, . Экзистенциальная тревога и становление идентичности.

В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тенденцией, присущей всем людям, и основным двигателем поведения и развития личности. Франкл считал"стремление к смыслу" противоположным"стремлению к удовольствиям": Однако человеческое стремление к реализации смысла жизни может быть фрустрировано, и эта экзистенциальная фрустрация способна привести к неврозу.

Франкл считает человека творцом, всю жизнь созидающим свою духовность. Человеческие поступки он делит на три типа: Способствующие созиданию духовной личности. Безразличные по отношению к духовности. Человек несет ответственность за свои поступки. Уход от ответственности также является поступком, за который человек расплачивается.

Человек всегда свободен в выборе своих 56 поступков, в принятии решения, но только в случае выбора созидающего поступка реализуется смысл жизни.

Экзистенциальные страхи

Методы и методики исследования 2. Критерии успешной психолого-педагогической коррекции 93 экзистенциальных страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии 2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 2.

Модель психолого-педагогической коррекции экзистенциального страха у подростков в процессе песочной терапии имеет сложную.

Одни предлагают воспитание в себе манипулятивного типа характера, и при этом, как мы знаем, личность разрушается Шострем. Или использование типичных видов - клише поведения на все случаи жизни. Другие предлагают путь к аутентичному существованию человека в мире, который приведет его к истинному счастью. Но, чтобы мы не обсуждали в связи с этим, одним из основных факторов, который мешает человеку построить свою жизнь так, чтобы ему было комфортно и удобно, это невротизация личности.

Невротическая личность или невротический характер являются сложным образованием, которое ограничивает возможности эффективного функционирования человека в социуме, непониманию себя, невозможности совершить аутентичное действие. Человек лишает себя возможности быть счастливым, понимая то, что он имеет личностные проблемы, ограничивающие его жизнь. Также его существование деформирует тревога.

Выдающийся экзистенциальный философ Кьеркегор анализировал не только тревогу, его особенно интересовали подавленность и отчаяние, которые являются результатом отстранения индивида от самого себя. Ранние представления Фрейда были посвящены также тревоге. Кьеркегор пытался выделить разные формы и степени отстранения . Рассмотрим различные отклоняющиеся психические состояния. Психотик, в отличии от невротика характеризуется потерей контакта с реальностью и слишком слабыми защитами.

Как избавиться от страха. Забыть страх. Ментальная коррекция

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!