Часть первая. Попытки понять тревогу

Приспособление для ограничения свободы передвижения волка. А — свободный стержень; Б — стержень, вставленный в вбитый в землю цилиндр. Для того чтобы выяснить, способны ли волки прогнозировать результат своего воздей-ствия на внешний раздражитель, были поставлены эксперименты на 37 животных 24 волка из экспериментальной группы и 13 — из контрольной. Начинали эксперимент на волках в возрасте 7,5 месяцев. С двумя животными 1 из экспериментальной группы, 1 — из контрольной эксперимент начинали, когда они достигли возраста 1,5 года. Ни один из зверей не был приучен к содержанию на привязи. С 7-месячного возраста каждому подопытному волку к ошейнику пристегивали трос длиной в 3 метра, на противоположном конце которого был прикреплен металлический стержень с деревянным набалдашником рисунок 10А.

Филогенетические источники

Тревожность и страхи у детей Существует один очень интересный эксперимент Харлоу. Детенышей обезьяны сразу после появления на свет отделяли от матерей и в течение некоторого времени воспитывали в полной изоляции от других живых существ. Первая группа животных выдерживалась в таких условиях в течение первых трех месяцев жизни, вторая группа — в течение первых шести, а третья — первых десяти месяцев.

Внимание, удивление, страх Реакция подпирания и хромания .. же последовательности, в которо образовались в онто- и филогенезе.

Э - Эволюционная психология фобия является иррациональным страхом, вызванным объектом или ситуацией, которые, как правило, не представляют угрозы. В соответствии с теорией бихевиоризма, фобия развивается в том случае, когда нейтральный стимул ассоциируется с вызывающим резкую антипатию опытом. С точки зрения ортодоксального бихевиориста, все стимулы обладают одинаковым потенциалом для того, чтобы стать стимулами фобии. Теория готовности постулирует противоположное: С целью исследования научения страху Сьюзан Минска из Северо-Западного университета и ее коллеги провели серию экспериментов на макаках-резус и людях в течение х и х.

В ходе наблюдений Минека , обнаружила, что макаки-резус, которые родились и были выращены в неволе, не боялись змей. С другой стороны, у макак-резус, которые были пойманы в естественной среде обитания, наблюдался неистовый страх при столкновении со змеей, даже если это была всего лишь резиновая игрушка. Минека также обнаружила, что если выращенным в лабораторных условиях наивным макакам-резус показывать кинофильмы о пойманных в дикой природе макаках, которые испуганно реагируют на змей, то выросшие в лаборатории макаки быстро приобретают такой же страх.

Это подтверждает тот факт, что путем одних только наблюдений за реакциями других особей своего вида на определенные стимулы могут вырабатываться реакции страха. Более интересным следствием является то, что реакции страха проявлялись только в том случае, если в фильме показывались реакции особей на вполне определенные стимулы. Фильмы специально были смонтированы таким образом, чтобы в некоторых версиях змея, точнее игрушечная змея, которая исходно вызывала реакцию страха, была заменена каким-нибудь другим стимулом, например цветком.

Развитие психики в онтогенезе и филогенезе Как пишет Немов Р. Только в процессе общения и взаимодействия ребенка с другими людьми у него формируется человеческая психика, в противном случае, при отсутствии общения с людьми, у ребенка ничего человеческого ни в поведении, ни в психике не появляется феномен Маугли. Таким образом, специфически человеческие проявления сознание, речь, труд и пр.

установили, что реакция – страх или смех – определяется тем, знаком ли ребенок с Другие авторы пытаются реконструировать филогенез юмора.

фобия является иррациональным страхом, вызванным объектом или ситуацией, которые, как правило, не представляют угрозы. В соответствии с теорией бихевиоризма, фобия развивается в том случае, когда нейтральный стимул ассоциируется с вызывающим резкую антипатию опытом. С точки зрения ортодоксального бихевиориста, все стимулы обладают одинаковым потенциалом для того, чтобы стать стимулами фобии.

Теория готовности постулирует противоположное: С целью исследования научения страху Сьюзан Минска из Северо-Западного университета и ее коллеги провели серию экспериментов на макаках-резус и людях в течение х и х. В ходе наблюдений Минека , обнаружила, что макаки-резус, которые родились и были выращены в неволе, не боялись змей. С другой стороны, у макак-резус, которые были пойманы в естественной среде обитания, наблюдался неистовый страх при столкновении со змеей, даже если это была всего лишь резиновая игрушка.

Минека также обнаружила, что если выращенным в лабораторных условиях наивным макакам-резус показывать кинофильмы о пойманных в дикой природе макаках, которые испуганно реагируют на змей, то выросшие в лаборатории макаки быстро приобретают такой же страх. Это подтверждает тот факт, что путем одних только наблюдений за реакциями других особей своего вида на определенные стимулы могут вырабатываться реакции страха.

Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза

Твитнуть Почти все ученые, исследующие тревогу, согласны в том, что нам нужна единая система, которая, если воспользоваться словами Фрейда, сказанными полвека назад, помогла бы"навести порядок и достичь более ясного понимания". Наши разнородные, изолированные друг от друга, узко специализированные знания значительно увеличились в объеме; но наше целостное понимание тревоги за эти годы вряд ли хоть немного продвинулось вперед. Пока нам все еще не удается найти одной общей схемы, куда вписывались бы все отдельные части.

Юджин Левитт, например, вспоминает о статье, появившейся в"Сайнтифик Манфли" в году.

Представляет собой наиболее раннюю стадию развития эмоций в филогенезе. страх помогает избежать опасности или мобилизоваться для без достаточного осознания вызвавших реакцию причин, при.

Развитие психики в филогенезе - качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. Взгляды философов на то, кому присуща психика: Платонов - Сенсопсихизм психика есть только у тех, у кого есть сенсорная система — способность реагировать на жизненно незначимые раздражители среды Леонтьев При возникновении жизни на Земле появились большие молекулы, которые обладали признаком живого, то есть впитывали питательные вещества и избавлялись от продуктов распада.

Это свойство получило название раздражимость — реакция организма на биологически значимые свойства среды, которые непосредственно участвуют в обменных процессах. Раздражимость — не есть психическое, раздражимость — биологическая реакция. Психика возникает тогда, когда появляется чувствительность — реакция организма на биологически не значимые абиотические, биологически нейтральные свойства среды.

С исчезновением непосредственного окружения питательными веществами у живого организма возникла потребность обнаруживать их на расстоянии, так возникли зачатки чувствительности, то есть психика как способность сигнализировать организму о позитивных и негативных реакциях. Леонтьев Стадии и уровни Особенности поведения Виды живых существ 1.

Конспекты по первоисточникам: Божович, Выготский,Фрейд, Фельдштейн и т.д - файл ВОЗРАСТ.

Теория разума Тест с красным цветом Энтоптический образ Глава Древние млекопитающие и прекрасный новый мир. Мы ж, видящие все, что день нам видеть дал, Не можем слов найти для песен и похвал. Гербеля Что за странная болезнь эта современная жизнь С ее нездоровой спешкой, ее противоречивыми целями.

и Представляется, что следует разграничить страх и испу две разные эмоции. или голоду. Испуг – реакция на событие-провокатор, возникающая как непосредственный результат рефлексии 7, р-л ) в ходе филогенеза.

Симптомы эмоциональных нарушений Эмоции от лат. Выделяют эмоции эпикритические, корковые, присущие только человеку, филогенетически более молодые к ним относятся эстетические, этические, нравственные и протопатические, подкорковые, таламические, филогенетически более древние, элементарные удовлетворение чувства голода, жажды, полового чувства.

Существуют положительные эмоции, которые возникают при удовлетворении потребностей переживание радости, воодушевления, удовольствия и отрицательные эмоции, при которых переживается затруднение в достижении цели огорчение, тревога, раздражение, гнев. Кроме того, были выделены Э. Кант стенические эмоции, направленные на активную деятельность, борьбу, способствующие мобилизации сил для достижения цели, и астенические, обусловливающие пониженную активность, неуверенность, сомнения, бездеятельность.

Эмоции являются наиболее древними психическими функциями человека, многие эмоциональные реакции, особенно инстинктивные, человек получил от животных. У животных эмоциональные реакции возникали в связи с различными ситуациями, вызывающими реакцию страха или гнева. Если реакции эти были связаны с угрозой жизни животного, то возникала необходимость вступать в борьбу или спасаться бегством.

Так как, переживая страх, животное готовилось к действию, то в процессе эволюции закрепились наиболее целесообразные вегетативные реакции, которые и обеспечивали эту деятельность.

Тревога с точки зрения биологии

Смысл тревоги Реакция испуга Сначала мы рассмотрим защитную реакцию, которая, хотя ее и нельзя назвать проявлением страха или тревоги, является их предшественником. Особое значение для нас имеют исследования реакции испуга, проведенные Лэндисом и Хантом, поскольку они проливают свет на порядок возникновения в организме защитной реакции, тревоги и страха []. Если за спиной у человека внезапно раздается выстрел или на него воздействует еще какой-нибудь неожиданный и сильный стимул, человек быстро сгибается, резко вскидывает голову, моргает глазами.

Именно она предшествует эмоциям страха и тревоги. Лэндис и Хант в своих исследованиях вызывали эту реакцию, используя пистолетный выстрел, и производили съемку, чтобы зафиксировать поведение человека в данный момент. Такая реакция, если рассматривать ее в неврологическом аспекте, подавляет высшие нервные центры, поскольку эти центры не способны столь быстро интегрировать полученные импульсы.

и человека в онтогенезе и филогенезе, обнаруживающий качественные различия, Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или Неадекватные реакции наблюдаются при различных психических.

Предыдущая 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая У детей в связи с неразвитостью второй сигнальной системы бредовые идеи возникают очень редко. Общая психопатология Для детей младшего подросткового возраста характерен бред чужих родителей Г. Кроме подросткового возраста, бред физического недостатка характерен и для юношеского периода нередко подростковый и юношеский возраст в целом определяют как адолесцентныи. Для сенильного возраста характерен бред материального ущерба.

Навязчивые мысли идеаторные навязчивости возникают обычно только с подросткового возраста. Кроме того, были выделены Кант Э. До вступления в борьбу или до бегства 92 Часть . Общая психопатология животное пытается еще отпугнуть врага: В это время наблюдается пиломоторная реакция: Все эти реакции являются защитными, выработавшимися в процессе эволюции. Выразительные движения могут быть адекватны переживаемой эмоции, человек может их подавить усилием воли.

"Реакции Летсплейщиков" на Первое Появление Девочки из The Curse of Blackwater

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!